Карловы Вары. Практические советы. Отзывы.
Субъективные мнения участников форума
  Сайт VARY.RU  Галерея Карловых Вар FAQFAQ  ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация  ПрофильПрофиль   Личные сообщенияЛичные сообщения   Вход на форум Вход на форум "Карловы Вары" 
Апартаменты, отели
Туры, билеты, путевки, курсовки в санатории и отели в  Карловых Варах
Сервис, услуги, магазины в Карловых Варах
  • Магазины, шоппинг в  Карловых Варах
  • · ПЕРВАЯ СТРАНИЦА
    · ФОТОГАЛЕРЕЯ
    · ФОРУМ,ОТЗЫВЫ
    Карловарская история
    Православная церковь
    Экскурсии
    Прогулки
    Карта. Карловы Вары,Чехия
    Карловарская минеральная
    Статьи, стихи, рассказы
    WEBCAM Karlovy Vary
    Отели, цены.
    Апартаменты. Карловы Вары
    Марианские Лазни

    Вода в нашей жизни
    Оздоровление
    Минеральные источники
    Велнес.Спа процедуры
    Лазне 5 (Alzbetiny lazne)
    Соляная пещера. Спелеокамера
    Противопоказания
    Недвижимость в Карловых Варах
    Карловарские встречи
    Кинофестиваль/ MFF
    Театры, концертные залы
    Музеи
    Бассейн
    Гольф
    Шенгенская виза, посольство
    Москва-Карловы Вары
    Москва-Прага Поезд №21
    Санкт-Петербург-Карловы Вары
    Екатеринбург-Карловы Вары
    Казань-Карловы Вары
    Нижний Новгород-Карловы Вары
    Новосибирск-Карловы Вары
    Ростов-на-Дону-Карловы Вары
    Самара-Карловы Вары
    Красноярск-Карловы Вары
    Израиль - Карловы Вары
    Прага-Карловы Вары
    Из аэропорта
    Рестораны и кафе
    Национальная чешская кухня
    Что взять с собой
    Погода в Карловых Варах
    Городской транспорт КВ
    Телефон, интернет
    Шопп-терапия
    Магазины, бутики
    Чешский язык
    Чешская крона
    Праздники Чехии

    · ФОРУМ,ОТЗЫВЫ

    Вагнеровский фестиваль

    На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
     
    Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Карловы Вары. Практические советы. Отзывы. -> Германия. Европа. Города. Поездки из Карловых Вар.
    Автор Сообщение
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 12 Авг 2010 Четверг 17:24    Заголовок сообщения: Вагнеровский фестиваль Ответить с цитатой

    Вагнер и Чайковский в Байройте
    25 июля в Байройте открылся знаменитый Вагнеровский фестиваль, 99-й по счету, который продлится до 28 августа.
    Байройт в очередной раз стал летней музыкальной и светской столицей Германии. На премьеру новой интерпретации "Лоэнгрина" съехались все "сливки" германского общества.
    "В бесконечно тонких линиях вырисовываются, постепенно все явственнее, сонмы ангелов, совершающих священнодействие. Волшебное видение становится все более отчетливым и зримым", - так описывает смысл оперы и программной увертюры к ней композитор Рихард Вагнер.
    Усилиями Deutsche Welle и российской радиостанции "Орфей" состоялась первая в истории Байройтского фестиваля прямая трансляция в Россию. Во время почти семичасового эфира у слушателей была возможность не только стать гостями премьеры, но и получить представление о царящей в Байройте праздничной атмосфере.
    Среди гостей студии Deutsche Welle была и одна из хозяек фестиваля, правнучка его основателя Катарина Вагнер. Она рассказала, в частности, о планах Байройта: например о том, что дирижером следующей постановки "Кольца" в 2013 году станет родившийся в Омске дирижер Кирилл Петренко.
    Немного истории. В 1876 году в Байройте побывал Петр Ильич Чайковский. Чрезвычайно интересны статьи-репортажи, опубликованные в «Русских Ведомостях» с мая по август 1876 года, описывающие открытие Байройтского театра. Принадлежат они Чайковскому. Его наблюдения исключительно тонки, точны, и психологически убедительны. Он даёт в них также музыковедческий анализ творчества Вагнера и его венца — тетралогии «Кольцо Нибелунгов», которым и открылся новый театр. В мае 1891 года, находясь в США, Чайковский дал обобщающий анализ творчества Вагнера в нью-йоркской газете «Морнинг Джорнал». В своём репортаже из Байройта он отметил, что «самые веские музыкальные авторитеты, первостепенные знаменитости, блистают полнейшим отсутствием. Верди, Гуно, Тома, Брамс, Антон Рубинштейн, Рафф, Йоахим, Бюлов — в Байройт не приехали» (Бюлов к этому времени покинул, наконец, «корабль» Рихарда Вагнера, и премьерой «Кольца Нибелунгов» дирижировал Ганс Рихтер — А.Ш.) И далее: «Богатство Музыки Вагнера слишком обильно. Беспрестанно напрягая ваше внимание, он, наконец, утомляет его, и в конце оперы «Гибель богов» усталость доходит до того, что музыка перестает быть для вас гармоническим сочетанием звуков, — она делается каким-то утомляющим гулом… Если я, по профессии музыкант, чувствовал близкое к совершенному изнеможению ощущение духовной и физической усталости, то каково должно быть утомление слушателя-дилетанта?.. Это музыкальная Демьянова уха, которая очень скоро порождает ощущение пресыщенности».
    Сетуя на то, что он «не дорос» еще до понимания вагнеровских опер, Чайковский заключает свое впечатление от «Кольца Нибелунгов»: «В настоящее время, говоря совершенно искренне, «Перстень Нибелунгов» произвел на меня подавляющее впечатление не столько своими музыкальными красотами, которые слишком щедрою рукою в нём рассыпаны, сколько своею продолжительностью, своими исполинскими размерами».
    Через 15 лет в своей заметке для американской газеты Чайковский писал: «В вопросе о Вагнере я вижу две стороны: Вагнер и его значение в музыке ХIX столетия и Вагнер и вагнеризм… Как композитор, обладая большой силой музыкального воображения, он открыл новые формы своего искусства, пути, неизвестные до него. Но, по моему глубокому убеждению, он был гением, следовавшим по ложному пути. Он был великим симфонистом, а не оперным композитором. Если бы вместо того, чтобы посвящать свою жизнь музыкальной иллюстрации в оперной форме персонажей из германской мифологии, этот необыкновенный человек писал симфонии, то, возможно, мы обладали бы шедеврами, достойными сопоставления с бессмертными творениями Бетховена».
    «Какие догмы должно исповедывать, чтобы быть вагнеристом? Нужно отрицать всё, что создано не Вагнером, необходимо игнорировать Моцарта, Шуберта, Шумана, Шопена; нужно проявлять нетерпимость, ограниченность вкусов, узость, экстравагантность. Нет! Уважая высокий гений, создавший вступление к «Лоенгрину», преданно склоняясь перед пророком, я не исповедую религии, которую он создал».
    Какое поразительно верное чувство выразил Чайковский, ощутив опасность культа вагнеровской квази-религии! Вообще, в этих заметках удивительно буквально всё — и атмосфера, окружавшая «мастера из Байройта», и абсолютная нетерпимость вагнерианцев к чему бы то ни было, кроме своего кумира, и его объективное влияние на современных композиторов, и… невозможность для человека с нормальными чувствами воспринимать нескончаемые колоссы — продукт воображения маленького великого человека.


    Программа Вагнеровского фестиваля 2010 года достаточно разнообразна.
    Spielplan 2010
    Gesamtleitung: Katharina Wagner, Eva Wagner-Pasquier
    Sonntag 25. Juli Lohengrin

    Dienstag 27. Juli Das Rheingold

    Mittwoch 28. Juli Die Walküre

    Donnerstag 29. Juli Parsifal

    Freitag 30. Juli Siegfried

    Sonntag 01. August Götterdämmerung

    Montag 02. August Die Meistersinger von Nürnberg

    Dienstag 03. August Lohengrin

    Donnerstag 05. August Die Meistersinger von Nürnberg

    Freitag 06. August Lohengrin

    Samstag 07. August Parsifal

    Sonntag 08. August Das Rheingold

    Montag 09. August Die Walküre

    Dienstag 10. August Parsifal

    Mittwoch 11. August Siegfried

    Donnerstag 12. August Die Meistersinger von Nürnberg

    Freitag 13. August Götterdämmerung

    Samstag 14. August Parsifal

    Sonntag 15. August Die Meistersinger von Nürnberg

    Dienstag 17. August Lohengrin

    Mittwoch 18. August Parsifal

    Donnerstag 19. August Die Meistersinger von Nürnberg

    Freitag 20. August Das Rheingold

    Samstag 21. August Die Walküre

    Sonntag 22. August Lohengrin

    Montag 23. August Siegfried

    Mittwoch 25. August Götterdämmerung

    Donnerstag 26. August Parsifal

    Freitag 27. August Lohengrin

    Samstag 28. August Die Meistersinger von Nürnberg


    Любителям Рихарда Вагнера будет интересно прочитать статью Артура Штильмана «Любите ли вы Вагнера?» vestnik.com/issues/2003/0903/win/shtilman.htm

    Посетить Байройт из КВ благодаря CD и DB можно самостоятельно. В этом году в январе и в мае мы ездили в Байройт по билету SONE+DB за 250 крон на двоих с двумя пересадками поездом в 7.40 с Верхнего вокзала


    Последний раз редактировалось: leonid ( 07 Авг 2012 Вторник 12:07), всего редактировалось 1 раз
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    ankhela



    Зарегистрирован: 09.12.2009
    Сообщения: 3268

    СообщениеДобавлено: 12 Авг 2010 Четверг 19:50    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    leonid
    спасибо за информацию и за ссылку! Буквально вчера говорили с друзьями о немецкой музыке (в т.ч. и о Вагнере). А тут Ваша цитата из П.И.Чайковского:
    Цитата:
    "...Он был великим симфонистом, а не оперным композитором. Если бы вместо того, чтобы посвящать свою жизнь музыкальной иллюстрации в оперной форме персонажей из германской мифологии, этот необыкновенный человек писал симфонии, то, возможно, мы обладали бы шедеврами, достойными сопоставления с бессмертными творениями Бетховена».
    Лучше и не скажешь!
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
    Kolmar



    Зарегистрирован: 07.12.2009
    Сообщения: 18

    СообщениеДобавлено: 12 Авг 2010 Четверг 21:10    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Посетить-то Байройт можно, да только на фестиваль не попадешь. Когда мы были там (в Байройте) в 2004 году, билеты продавали на 2012.
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 20 Июл 2011 Среда 21:12    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    В апреле 2011 года мы снова побывали в Байройте. На этот раз погуляли в парке вокруг Фестивального театра, который был возведен на Зеленом холме в соответствии с замыслом Рихарда Вагнера. От него наш путь лежал к Эрмитажу, ландшафтному парку с его Старым замком, Новым замком, фонтанами, Драконовой пещерой и Древнеримским театром. Все это было сооружено, благодаря стараниям маркграфини Вильгельмины.
    В этом году Байройтский фестиваль откроется 25 июля. Deutsche-Welle приглашает побывать на нем, причем бесплатно и без очереди.
    Приглашаем на главный светский раут Германии

    25 июля стартует Байройтский фестиваль - самый знаменитый музыкальный фестиваль после Вудстока и главный светский раут Германии. У вас есть возможность на нем побывать, причем бесплатно и без очереди.
    В некотором роде Байройтский фестиваль - это продукт мании величия: Рихард Вагнер (Richard Wagner) - единственный композитор, сумевший основать фестиваль собственной музыки. Но сегодня этот фестиваль является такой же неотъемлемой частью немецкой культуры, как Кельнский собор, Девятая симфония Бетховена или футбольный клуб "Бавария" (Мюнхен). Даже особое расположение главарей "третьего рейха" к Вагнеру и к Байройту, что в современной Германии всегда воспринимается с большим подозрением, не повлияло отрицательно на репутацию Байройтского фестиваля. В этом году он проходит в сотый раз. Попасть на него, купить билет на одно из представлений простому смертному крайне сложно: желающие записываются в очередь и проводят в ожидании, ежегодно возобновляя заявку, от десяти до двадцати лет!

    Томас ХенгельброкDeutsche Welle подготовила свой ответ элитарности: 25 июля в 18.00 по московскому времени совместно с нашими партнерами, радиостанцией "Орфей", мы ведем прямую трансляцию открытия Байройтского фестиваля. В Москве и Московской области передачу можно принимать на частоте 99,2 FM.
    В эфире - опера "Тангейзер", входящая вместе с "Лоэнгрином" и "Тристаном и Изольдой" в тройку "рыцарских опер" Вагнера. Считается, что центральной темой оперы является противостояние плотской любви (ее символизирует Венера) и любви возвышенной (за нее отвечает Элизабет), христианства и язычества.
    Во время продолжительных байройтских антрактов ведущие эфира - Анастасия Буцко из Deutsche Welle и Марина Раку, радио "Орфей" - будут обсуждать увиденное и услышанное (причем не только со сцены) с гостями студии. Среди последних ожидается и одна из нынешних хозяек фестиваля, правнучка великого композитора Катарина Вагнер (Katharina Wagner).

    Ожидаем чудес

    Нынешняя постановка - двойной байройтский дебют дирижера Томаса Хенгельброка (Thomas Hengelbrock) и режиссера Себастиана Баумгартена (Sebastian Baumgarten). Если гамбургский маэстро Хенгельброк - гарантия взвешенного музыкального качества, то от Баумгартена можно ожидать чудес режиссерского театра. Его радикализм вошел в поговорку. Так, в 2008 году Баумгартен поставил в Берлине "Тоску" вовсе без музыки, превратив либретто в драму.
    Зато состав певцов - типично байройтский: это опытные первоклассные вокалисты с большим вагнеровским стажем. Тангейзера поет шведский тенор Ларс Клевеман, популярный у себя на родине не только как оперный певец, но также как основатель и лидер андерграундной рок-группы Dom Dummaste. В роли Элизабет - статная блондинка Камилла Нилунд, родившаяся в Финляндии певица со шведско-датскими корнями. В свою бытность певицей Кельнской оперы Нилунд прославилась тем, что дебютировала в другой вагнеровской роли (Эльзы в "Лоэнгрине"), находясь чуть ли не на девятом месяце беременности. Ее гигантский живот, по мере возможности задрапированный белым платьем, вынуждал появляющегося на сцене Лоэнгрина то и дело делать растерянные жесты в адрес публики: мол, я здесь ни при чем.

    Традиционно пестрым будет и общество на премьере: политики, актеры, знаменитости всех мастей (которым куда легче получить билеты на спектакли, чем простым смертным) традиционно продефилируют в вечерних нарядах перед фестивальным дворцом. Канцлер Ангела Меркель (Angela Merkel) совершит свой традиционный и чуть ли не единственный в году светский выход с супругом, профессором Йоахимом Зауэром (Joachim Sauer). Публика редко видит его вместе с Меркель, но в Байройте - обязательно, за что Зауэр получил насмешливое прозвище "Призрак Оперы", как герой известного мюзикла.
    ''Призрак Оперы'' с супругойВ Байройте канцлер может встретить приблизительно половину своего кабинета. Ну, а немецкую аристократию будет представлять, среди прочих, княгиня Глория фон Турн унд Таксис, мать самого богатого жениха Германии, 28-летнего миллиардера Альберта. Мировая финансовая элита тоже не оставит своим вниманием Байройт: сюда приедет, в частности, председатель правления Европейского центрального банка Жан Клод Трише.

    В последний момент пришла заявка и от Кристин Лагард, главы Международного валютного фонда (МВФ). Ее заявка была удовлетворена без очереди - из "спецконтингента" билетов, как поспешило сообщить руководство фестиваля.
    Другие подробности - 25 июля в 18 часов по московскому времени во время прямой трансляции Deutsche Welle и радио "Орфей".
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    Бек



    Зарегистрирован: 20.10.2011
    Сообщения: 162
    Откуда: Bayern

    СообщениеДобавлено: 12 Ноя 2011 Суббота 21:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Вот уже второй год проходящий на "зеленом холме" спектакль можно было даже увидеть и совершенно бесплатно -на Festspielplatz к этому времени ооружают огромный экран и все желающие сидя-стоя могут на нем поприсутствовать.
    (правда спонсирующая это действо фирма Сименс отказалась от проведения его в 2012 году, но может найдется кто то еще?)
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 31 Июл 2012 Вторник 20:42    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Вагнеровский фестиваль 2012
    25 июля 2012 г. открылся очередной Вагнеровский фестиваль в Байройте. На открытии присутствовала канцлер Германии Ангела Меркель. «Летучий голландец» транслировался в РФ радиостанцией Орфей.
    Привожу ниже обзор германской прессы.
    Несмотря на традиционные бурные овации, приходится констатировать, что Байройтскому фестивалю и в этом году не удался тот блеск, которого избалованные вагнерианцы ожидают от каждой новой постановки на Зеленом холме. Отчасти это можно объяснить скандальной ситуацией, сложившейся из-за внезапного отъезда исполнителя центральной партии Евгения Никитина, отчасти – общей концептуальной слабостью прочтения Яна Филиппа Глогера (Jan Philipp Gloger).
    За несколько дней до премьеры в Байройте Евгений Никитин покинул Германию.
    В интервью DW перед премьерой режиссер премьерного "Голландца" говорил о необходимости "переводить" образы Вагнера на язык современности, причем по сути, а не по формальному признаку. К сожалению, язык современности от Глогера оказался довольно банальным.

    Любовь на фабрике вентиляторов
    После увертюры, которую зал имел редкое в наши времена удовольствие послушать при закрытом занавесе, публика увидела на сцене мерцающую неоновыми молниями абстрактную, но красивую конструкцию, уходящую в глубину. Корабль Даланда – утлая лодочка на авансцене, в которую еле помещались грузный капитан и один матрос. Оба предстали перед публикой в серых современных костюмах, несколько утрированно мешковато сидящих. Даланд был опознаваем как представитель "среднего бизнеса". Матрос – его суетливо услужливый, нечистоплотный ассистент.

    Голландец – заменивший Никитина кореец Самуэль Юн – вышел на "сушу сцены" в сером пальто и с чемоданом на колесиках, то есть - в облике вечного скитальца современного мира, страдающего глобализацией. Пока Голландец пел о своем "проклятии", вокруг него суетились, как в хорошей гостинице, официанты, портье и горничные. Проститутка класса люкс, блондинка в неглиже и дежурной норковой шубе, пыталась развеять его грусть привычными методами, но - увы.

    Не менее враждебен и мир Сенты. Дом Даланда оказался фабрикой по производству... вентиляторов. Разбитые на пары "пряхи-работницы" под знаменитую песню о прялке производили различные конвейерные операции: одни проверяли, хорошо ли вращаются лопасти вентилятора, другие сматывали кабель, третьи укладывали изделия в коробки.
    Лишь Сента уклонялась от трудовой деятельности: одетая, в отличие от других девушек в их голубенько-серенькой спецодежде, в алое платье, она из бумажных коробок из-под вентиляторов построила подобие крепости, смастерила корабль-парусник и даже сотворила некую бумажную фигуру: это - ее Голландец. Во время своей баллады Сента выносит фигуру Голландца, забрызганную красной краской (типа кровью), на авансцену. А в это время появляется и он сам, во плоти. В апогее любовного единения Голландец открывает свой пресловутый чемодан, содержимое которого так поразило алчного Даланда. Вместе с Сентой он сжигает находящиеся там пачки долларовых купюр (не евро!).
    В финальной сцене, где у Вагнера Сента, как известно, бросается со скалы, у Глогера она вонзает себе в живот ножницы. Вместе с ней с ней в судорогах корчится и Голландец. Убивая себя, Сента, наконец, дает и ему право на жизнь и на смерть. Сента и Голландец замирают в объятьях друг друга...

    Но и это еще не конец. Мы имеем дело с поздней редакцией, где у Вагнера предусмотрена некая "музыка просветления". И что мы видим? Все ту же фабрику, только теперь здесь на конвейере производят и пакуют не вентиляторы, а... китчевые фигурки, изображающие Сенту в объятьях Голландца.
    Полтора года ради банальности?
    Работа Глогера - далеко не первая постановка, ищущая ключ к Вагнеру через социальную критику современности. Отправной точкой в подобных творениях режиссерской мысли неизменно служат рассуждения самого композитора о "человеке искусства", "человеке будущего", противостоящего все более материалистичному и рациональному миру.
    Схема в целом работает. Но все-таки от режиссера, утверждающего, что на размышления о материале у него ушло полтора года, хотелось бы ожидать чего-то более креативного, нежели банальное противопоставление алого платья серым униформам.
    Спонтанность Тилемана
    Кристиан Тилеман (Christian Thielemann), дирижер и "серый кардинал" Байройта, перед спектаклем рассказывал, что "Летучий голландец" - крайне сложная опера для исполнения именно в байройтском театре, поскольку написана она была не для уникальной, но сложной акустики Фестшпильхауса. Надо отметить, у Тилемана получился необыкновенно легкий, прозрачный Вагнер. Но там, где дирижер пытался показать лихость якобы спонтанного музицирования, "руль" вырывался из его рук и пару раз возникала пресловутая каша.

    Наверное, нельзя предъявлять слишком высоких требований к Самуэлю Юну, которого ввели в спектакль за три репетиции, но на фоне блестящего ансамбля солистов ему не удалось стать звездой премьерного вечера. Первую часть спектакля он явно берег силы для финала, а в финале, видимо, сдали нервы и он дал петуха на самом пафосном месте. Тем не менее, публика отблагодарила нового Голландца громовыми овациями, а он сам, растроганный, упал на колени на легендарные доски байройтской сцены…
    Право ли было руководство фестиваля в Байройте, порекомендовав российскому певцу и любителю татуировок отказаться от роли? Или это было ошибкой? Мнения немецких журналистов.
    После сканадала с татуировкой, которая была интерпретирована как свастика, российский певец Евгений Никитин был вынужден отказаться от титульной роли в "Летучем голланде". Такое решение было ему "подсказано" руководством Байройтского фестиваля. Немецкая пресса активно обсуждает случившееся.
    Сделанная в молодости татуировка со свастикой стоила российскому певцу главной роли в немецкой постановке "Летучего голландца".
    Скандал в Байройте: директор Баварской оперы обвинил семью Вагнеров в лицемерии

    Так, Элеонора Бюнинг (Eleonore Bühning), один из наиболее влиятельный музыкальных критиков Германии, пишет на страницах газеты Frankfurter Allgemeine: "Каждый певец, которому голос позволят петь Вагнера, мечтает однажды выступить в Байройте. Почему? Потому что Байройт – это миф. Так на это смотрит и российский певец Евгений Никитин. У Никитина отличный вагнеровский голос: мощный, энергичный, полный вокальных красок. И у него удивительная аура на сцене: магическая, черная, интеллектуальная. Одним словом: это идеальный Голландец. И вот – крах мечты. Никитин уехал из Байройта. Руководительницы фестиваля заменили его после восьми недель репетиций и за несколько дней до премьеры на южнокорейского певца".
    Критик полагает, что о наличии спорных татуировок на теле солиста руководству фестиваля было известно и раньше, задолго до того, как разразился нынешний большой скандал. В этой связи Элеонора Бюнинг приходит к выводу, что "скандал, который подняли в Байройте, вообще не имеет права на существование и называется еще более плохим словом: цинизм. Нет, не русский певец "провалился". "Провалилось" руководство Байройтского фестиваля. Да, Байройт и в 2012 году остается мифом. Но это миф больной, полный пятен".
    Музыкальный критик Вольфганг Шрайбер (Wolfgang Schreiber) пишет в газете Süddeutsche Zeitung следующее: "История с Никитиним затрагивает байройтскую традицию с ее самой болезненной в эстетическом и историческом плане стороны. Эта история показывает с ужасающей ясностью, как тонок и непрочен слой "нормальности" и примирения Байройта с обществом. "Грех молодости" бывшего рок-музыканта Никитина, по поводу которого в любом другом месте лишь пожали бы плечами, в Байройте в канун открытия фестиваля становится катастрофой".

    По словам Шрайбера, "руководительница фестиваля Катарина Вагнер (Katharina Wagner), вступая в должность, собиралась "открыть все сейфы и проветрить все затхлые углы". И первый шаг к этому сделан: в Байройте открыли для историков все документы фестиваля для систематического исследования. Для Евы и Катарины Вагнер, правнучек композитора и руководительниц фестиваля, отъезд Никитина был частью "последовательного отрицательного отношения Байройта к любым проявлениям национал-социалистической идеологии". Что же: в таком случае федеральный канцлер может спокойно приезжать на открытие фестиваля".
    На страницах той же газеты о "случае Никитина" пишет Олаф Пжибилла (Olaf Przybilla): "В заявлении Евгения Никитина говорится, что знаки на его коже имели для него не политическое значение, а "спиритуальное". Известно, что на Зеленом холме судорожно пытались добиться помощи от Федерального ведомства по охране Конституции. При помощи фотографий татуировок российского баритона сотрудники фестиваля выясняли, не являются ли некоторые из изображенных знаков запрещенными в Германии. Но спорной татуировки на правой части груди певца больше не существует, она была, по всей видимости, переколота. Но в наличии имеются и другие знаки. "Никто из нас не разбирается в этой символике", - заявил пресс-секретарь фестиваля Петер Эммерих (Peter Emmerich). В череде неприятностей, постигший Байройтский фестиваль, история с Никитиным занимает первое место. А это немало, учитывая "послужной список" сестер Вагнер за два года их правления: провал "Тангейзера" в прошлом году, жесткая критика системы распространения билетов, отказ главного спонсора дальше поддерживать фестиваль, конфликт с профсоюзами, расследования прокуратуры".

    Глава отдела культуры газеты Rhein Zeitung Клаус Амброзиус (Claus Ambrosius) отмечает: "Замену Евгению Никитину на Зеленом холме нашли быстро: его дублер из ансамбля Кельнской оперы так хорошо звучал на генеральной репетиции, что ему поручили петь все спектакли до конца фестиваля. "Голландец" в Байройте спасен. А вот репутации Евгения Никитина нанесен урон. Возможно, неисправимый. Спорным остается вопрос, не оказал ли себе фестиваль в Байройте, в течение долгих десятилетий подвергавшийся критике из-за близких контактов с нацистским режимом, всем этим скандалом медвежью услугу".
    Члены вагнеровского клана, руководящие фестивалем в Байройте, ищут у других то, в чем им самим давно следовало бы покаяться, считает Николаус Бахлер. Он назвал лицемерным решение о замене российского певца.
    После отказа российского певца Евгения Никитина от главной роли в постановке "Летучего голландца" с резкой критикой в адрес руководства Вагнеровского фестиваля в Байройте выступил генеральный директор Баварской национальной оперы Николаус Бахлер (Nikolaus Bachler). Скандал из-за татуировки на груди Никитина - это "в большей степени проблема Байройта и семьи Вагнеров, чем российского певца", - заявил Бахлер в понедельник, 23 июля.



    "Я считаю лицемерием то, что именно семья Вагнеров карает глупость 16-летнего рок-певца, который уже давно о ней пожалел и попытался ее скрыть", - цитирует Бахлера агентство AFP. Потомки Вагнера, по всей видимости, пытаются найти у других проблему, с которой они сами имели дело в прошлом, отметил директор Баварской оперы.
    Никитин, по словам Бахлера, не только дал понять, что сожалеет о том, что произошло в его молодости, но и выразил по этому поводу раскаяние. "Раскаяние, которого я за последние 50 лет так и не услышал от семьи Вагнеров", - добавил директор Баварской оперы.

    Николаус Бахлер
    "Свастике не место не только в Байройте"
    Между тем дирижер Вагнеровского фестиваля Кристиан Тилеман (Christian Thilemann) выступил в защиту решения о замене исполнителя главной роли в постановке "Летучего голландца". "Свастике не место нигде, не только в Байройте", - заявил он в интервью газете Berliner Zeitung.
    Напомним, что фестиваль в Байройте, посвященный исключительно творчеству немецкого композитора Рихарда Вагнера, во времена национал-социализма был тесно связан с руководителями режима. Сам композитор и его супруга не раз позволяли себе антисемитские высказывания. Рихард Вагнер был любимым композитором Гитлера. В настоящее время фестивалем руководят две правнучки Вагнера.
    Евгений Никитин отказался от партии "летучего голландца" из-за скандала, разразившегося из-за сделанной в молодости татуировки с изображением свастики. 20 июля телеканал ZDF показал архивные кадры, на которых запечатлен певец, выступающий в составе рок-группы. На теле Никитина можно было отчетливо разглядеть свастику, ныне скрытую под другой татуировкой. У Евгения Никитина была возможность стать первым российским певцом, получившим главную роль на Вагнеровском фестивале в Байройте.
    Вагнеровский фестиваль в этом году продлится до 28 августа.


    Последний раз редактировалось: leonid ( 07 Авг 2012 Вторник 12:19), всего редактировалось 1 раз
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    ankhela



    Зарегистрирован: 09.12.2009
    Сообщения: 3268

    СообщениеДобавлено: 01 Авг 2012 Среда 00:32    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    leonid
    спасибо за информацию! Прочитала с большим интересом.
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 12:11    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    На мартовской выставке MITT-2013 Национальный туристический офис Германии в России информировал о Вагнериане-2013. Празнование 200-летия со дня рождения композитора проводится по всей Германии.
    Торжественные мероприятия начнутся 22 мая, в день рождения Вильгельма Рихарда Вагнера. В его родном городе Лейпциге будут открыты музей и памятник композитору, а также пройдет международный конгресс, посвященный его жизни и творчеству.

    Предлагаем вашему вниманию перечень самых значимых мероприятий Вагнерианы-2013:
    Байройтский фестиваль (25.07 — 28.08 2013, Байройт).
    Каждое лето франконский городок Байройт в федеральной земле Бавария превращается в Мекку для почитателей вагнеровских опер. На протяжении 30-ти летних дней из года в год на сцене Байройтского оперного театра звучат оперы из музыкального наследия великого немецкого композитора.
    Финальная сцена состязания мейстерзингеров в оригинальной атмосфере (26.07 2013, Нюрнберг). Нюрнберг — единственный город, которому Вагнер посвятил одну из своих опер «Нюрнбергские мейстерзингеры». Нюрнбергский драматический театр поставит на городской рыночной площади знаменитую сцену состязания мейстерзингеров —кульминационный момент этой веселой оперы.
    Выставка «Восторгаться Вагнером тяготиться Вагнером» / «Wagnerlust undWagnerlast» (13.03 — 26.05 2013, Лейпциг).
    Биографическая экспозиция в Лейпцигском городском музее будет посвящена влиянию Вагнера на историю города и влиянию Лейпцига на творчество композитора.
    Выставка «Вагнер, Клингер, Май — мастера пафоса» (15.05 — 15.09 2013,Лейпциг). Лейпцигский музей изобразительных искусств посвятит эту экспозицию трем знаменитым саксонцам: композитору Рихарду Вагнеру, художнику-символисту Максу Клингеру и «отцу»Виннету и Верной Руки, романисту Карлу Маю. Влияние на культуру и творческий путь всех троих очень различен, но их объединяет одно — страсть к творчеству, воодушевление и романтика.
    «Музыкальные инструменты для Рихарда Вагнера»(16.05.2013 — 13.01.2014.Лейпциг). Какие музыкальные инструменты особенно важны в музыке Вагнера, с помощью чего создается мистическая атмосфера вагнеровских опер: обо всем этом расскажет специальная выставка в одном из самых больших в Европе, Лейпцигском музее музыкальных инструментов.

    Дни Вагнера в Лейпциге (16.05 — 26.05 2013, Лейпциг).
    В родном городе композитора пройдут многочисленные праздничные мероприятия, приуроченные юбилейной дате. Наряду с концертами, спектаклями, оперными представлениями, состоится открытие нового памятника великому композитору,
    работы известного немецкого скульптора Штефана Балкенголя.
    «Рихард Вагнер — личность, наследие, влияние» (19.05 — 25.05 2013, Лейпциг). Самая большая публичная международная конференция, посвященная жизни и творчеству Рихарда Вагнера пройдет в мае в Лейпцигском университете — Alma mater великого композитора. На конференции выступят 62 докладчика из различных высших учебных заведений Европы.
    Международный конгресс (18.05 — 22.05 2013, Лейпциг). «Международное сообщество любителей творчества Рихарда Вагнера» было основано в Лейпциге в 1909 году. На сегодняшний день оно объединяет 139 региональных представительств и 24.000 участников. Под эгидой сообщества в Лейпциге во второй раз пройдет конгресс, посвященный Рихарду Вагнеру.
    Открытие Музея Вагнера (21.05 2013, Лейпциг). 21 мая 2013 в самой старой светской школе Лейпцига - «Альте Николайшуле» откроется новый музей Рихарда Вагнера. Основной экспозицией этого музея станет постоянная выставка «Юный Рихард Вагнер 1813 - 1834».
    Праздничный концерт в «Земперопер» (21.05. 2013, Дрезден). Накануне дня рождения композитора в Дрезденской опере пройдет юбилейный концертный вечер Саксонской государственной капеллы — одного из старейших
    оркестров мира. Рихард Вагнер возглавлял капеллу с 1843 по 1848 годы.
    «Братская трапеза апостолов» в Церкви Богородицы (18.05. 2013, Дрезден). 18 мая 2013 во «Фрауэнкирхе» в рамках Дрезденского музыкального фестиваля будет исполнена оратория «Братская трапеза апостолов» - одно из самых значительных хоровых произведений Вагнера.
    Поём Вагнера (25.05. 2013, Дрезден). На дрезденской Терассе Брюля — прозванной «балконом Европы» зазвучат арии, и хоральные оратории из вагнеровских опер.
    Выставка в Дрезденском городском музее (май — октябрь 2013, Дрезден). Под девизом «Рихард Вагнер в Дрездене — миф и история» в городском музее пройдет специальная выставка, посвященная дрезденскому периоду жизни и творчества композитора.
    Выставка в «Лоэнгринхаусе» (постоянная экспозиция, Граупа). В «Лоэнгринхаусе» посетители смогут увидеть экспозицию «Вагнер и Дрезден», погрузиться в атмосферу жизни композитора и узнать историю создания одноименной
    оперы «Лоэнгрин».
    Открытие музея Вагнера в Граупе (12.01 — 20.01 2013, Граупа). В охотничьем замке Граупы будет открыт музей Вагнера, посвященный саксонскому периоду творчества композитора. В концертном зале замка пройдут концерты, чтения, лекции и тематические семинары.
    «Тангейзер» в Вартбурге (с 29.03. 2013, Айзенах). В юбилейном 2013 году в замке, как и прежде, будет звучать вагнеровский «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге».
    Фестиваль тюрингских замков в Зондерхаузене (с 28.06. 2013, Зондерхаузен). В рамках «Фестиваля тюрингских замков» во дворе замка Зондерхаузен пройдет постановка оперы Рихарда Вагнера «Летучий голландец» по мотивам легенды о
    корабле-призраке.
    Ночной концерт в веймарском Веймаргалле-парке (13.07. 2013, Веймар). Государственная капелла Веймара исполнит произведения Рихарда Вагнера в парке перед конгресс центром «Веймаргалле».
    Фестиваль культуры «Pèlerinage» и Лоэнгрин-проект (23.08 — 15.09. 2013, Веймар). В рамках Веймарского фестиваля культуры будет показан немой фильм «Рихард Вагнер» (1913). Пройдет оркестровый концерт с вариациями тем по произведениям композитора, и постановка «Кольца Нибелунгов».
    Вагнер-Уикенд в Мейнингене (08.03 — 11.03. 2013, Мейнинген).
    В эти мартовские выходные в программе городского театра Мейнингена произведения Вагнера, Листа и Брамса.
    «Вагнериана в Айзенахе» (с середины мая по ноябрь 2013, Айзенах). Выставка «Вагнериана в Айзенахе», которая пройдет в городском замке, представит посетителям исторические фотографии Байройтского фестиваля, а также различные
    экспонаты, посвященные жизни и творчеству композитора. Выставка в замке Вартбург (18.05. 2013 — 31.03. 2014).
    Экспозиция «Я должен миру еще одного 'Тангейзера' — Вагнер и Вартбург» расскажет посетителям об истории создания легендарной оперы, о связи композитора с древним замком.
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    мix



    Зарегистрирован: 07.04.2012
    Сообщения: 256
    Откуда: Челябинская область

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 16:27    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    leonid, спасибо!!

    Цитата:
    Байройтский фестиваль (25.07 — 28.08 2013, Байройт).
    Каждое лето франконский городок Байройт в федеральной земле Бавария превращается в Мекку для почитателей вагнеровских опер. На протяжении 30-ти летних дней из года в год на сцене Байройтского оперного театра звучат оперы из музыкального наследия великого немецкого композитора.


    Теперь я знаю, о какой самостоятельной поездке буду мечтать больше всего, если всё получится с нашим летним путешествием! Smile
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 19:14    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    mix!
    Вынужден Вас огорчить, бронирование билетов на фестиваль-2013 заканчивается 31 марта 2013 года.
    Но у Вас есть реальная возможность, приехав в Байройт, посетить музей Р. Вагнера , музей Ф. Листа и осмотреть этот великолепный город, включая Фестивальный театр (снаружи).
    На всякий случай прилагаю программу Вагнеровского фестиваля.
    Программа 2013
    Общее управление: Ева Вагнер-Паскье , Katharina Wagner
    Четверг 25 Июля , 06:00 PM Летучий голландец
    Пятница 26 Июля , 06:00 PM Золото Рейна
    Суббота 27 Июля , 04:00 PM Valkyrie
    Понедельник 29 Июля , 04:00 PM Зигфрид
    Среда 31 Июля , 04:00 PM Гибель богов
    Четверг 01. Август , 04:00 PM Тангейзер
    Пятница 02. Август , 04:00 PM Лоэнгрин
    Суббота 03. Август , 06:00 PM Летучий голландец
    Воскресенье 04 Август , 04:00 PM Тангейзер
    Понедельник 05 Август , 04:00 PM Лоэнгрин
    Вторник 06 Август , 06:00 PM Летучий голландец
    Среда 07 Август , 04:00 PM Тангейзер
    Четверг 08 Август , 04:00 PM Лоэнгрин
    Суббота 10 Август , 06:00 PM Золото Рейна
    Воскресенье 11 Август , 04:00 PM Лоэнгрин
    Понедельник 12 Август , 04:00 PM Тангейзер
    Вторник 13 Август , 06:00 PM Летучий голландец
    Среда 14 Август , 06:00 PM Золото Рейна
    Четверг 15 Август , 04:00 PM Valkyrie
    Суббота 17 Август , 04:00 PM Зигфрид
    Воскресенье 18 Август , 04:00 PM Тангейзер
    Понедельник 19 Август , 04:00 PM Гибель богов
    Вторник 20 Август , 06:00 PM Летучий голландец
    Четверг 22 Август , 06:00 PM Золото Рейна
    Пятница 23 Август , 04:00 PM Valkyrie
    Суббота 24 Август , 06:00 PM Летучий голландец
    Воскресенье 25 Август , 04:00 PM Зигфрид
    Понедельник 26 Август , 04:00 PM Лоэнгрин
    Вторник 27 Август , 04:00 PM Гибель богов
    Среда 28 Август , 04:00 PM Тангейзер
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    мix



    Зарегистрирован: 07.04.2012
    Сообщения: 256
    Откуда: Челябинская область

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 19:39    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Ну да... Sad А такой разновидности билетов как "лишний билетик" у пунктуальных немцев, наверное, не существует... А не бывает на этом фестивале входных билетов? Помню, как, будучи студентами, активно посещали филармонию в Свердловске именно по входным билетам - без мест.
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
    ankhela



    Зарегистрирован: 09.12.2009
    Сообщения: 3268

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 20:38    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    мix
    коль Вы поклонник Вагнера - Вам "презент": Smile
    vokrugsveta.ru/vs/article/6149/
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
    мix



    Зарегистрирован: 07.04.2012
    Сообщения: 256
    Откуда: Челябинская область

    СообщениеДобавлено: 28 Мар 2013 Четверг 20:47    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    ankhela, спасибо большое!
    Я, честно говоря, не столько поклонник Вагнера, сколько любитель послушать красивую музыку в красивом месте! Smile
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 30 Мар 2013 Суббота 10:58    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Есть и другая статья о Вагнере , написанная Анастасией Рахмановой для "Немецкой волны" r-wagner.narod.ru/kvasil/bayreuth.htm
    Но я бы посоветовал еще прочитать книгу Марии Залесской "Вагнер" в серии ЖЗЛ, М. 2011.
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    leonid



    Зарегистрирован: 13.12.2007
    Сообщения: 1117

    СообщениеДобавлено: 29 Июл 2013 Понедельник 10:48    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

    Весь Вагнеровский фестиваль в Байройте в эфире радио "Орфей"
    17.07.2013

    Совсем скоро, в конце июля – начале августа российских любителей музыки ждет поистине царский подарок. Впервые в истории нашей страны радио «Орфей» представит в своем эфире весь Байройтский фестиваль-2013.

    В трансляциях на «Орфее» прозвучат все оперы Рихарда Вагнера, включенные в фестиваль нынешнего года – от первой до последней ноты, без единой купюры.



    Этот беспрецедентный проект стал реальностью благодаря неоценимой помощи и самому активному участию наших коллег из немецкого медиахолдинга «Deutsche Welle», с которым радиостанцию «Орфей» связывают годы тесного сотрудничества.



    Дом торжественных представлений. Байрейтский театр (Bayreuth Festspielhaus). Источник фото:http://www.vip-hospitality.de

    Полный вагнеровский цикл из Байройта на Радио «Орфей» - событие огромного масштаба, веха в истории отечественных СМИ. Вдвойне знаменательно, что происходит оно в год 200-летия со дня рождения великого реформатора оперы, которое отмечает весь мир. Очень важно также, что по счастливому стечению обстоятельств этот грандиозный проект реализуется в тот момент, когда за пульт Байройтского фестиваля встанет 41-летний уроженец Омска Кирилл Петренко. Именно ему доверено в этом году дирижировать одним из самых дерзновенных и масштабных циклов в истории мировой музыки: оперной тетралогией Вагнера «Кольцо нибелунга».



    Кирилл Петренко. Источник фото: meingesamtkunstwerk.blogspot.ru

    Байройтский фестиваль Рихарда Вагнера в эфире «Орфея» - не просто цикл трансляций с одной из самых престижных оперных сцен мира, почти 30 часов великой музыки в исполнении выдающихся музыкантов нашего времени. Это настоящий современный медиапроект мирового уровня, который помимо музыки восьми вагнеровских опер в полном объеме включает в себя:

    Круглые столы с участием ведущих российских и немецких музыкантов, критиков и журналистов, которые будут выходить в эфир сразу же по окончании каждого спектакля и подводить своеобразные итоги дня, суммировать услышанное;
    актуальные репортажи с места события, раскрывающие неповторимую атмосферу Байройтского фестиваля, его особенности, традиции, приметы и тайны;
    эксклюзивные интервью и беседы с главными действующими лицами и гостями вагнеровского форума;
    цикл радиоочерков, подготовленных ведущими экспертами, журналистами и искусствоведами – он посвящен истории Байройтского фестиваля, а также различным аспектам вагнеровского творчества – в частности, темам «Рихард Вагнер и Россия», «Русские друзья и очевидцы судьбы Вагнера»;
    краткое содержание каждого акта вагнеровских опер, входящих в фестивальную программу, представление действующих лиц и исполнителей.
    Отметим особо: вагнеровский проект «Орфея» будет интерактивным. Слушатели «Орфея» смогут обсуждать услышанные оперы друг с другом и с ведущими трансляций в режиме он-лайн на форуме на сайте muzcentrum.ru.

    Расписание трансляций вагнеровских опер с Байройтского фестиваля этого года в эфире Радио «Орфей» таково:

    25 июля: юбилейный концерт к 200-летию Рихарда Вагнера

    26 июля: «Летучий голландец»

    27 июля: «Золото Рейна»

    28 июля: «Валькирия»

    30 июля: «Зигфрид»

    1 августа: «Сумерки богов»

    2 августа: «Тангейзер»

    3 августа: «Лоэнгрин»

    Начало трансляций в 19 часов. Следите за информацией в эфире «Орфея» и на сайте muzcentrum.ru
    Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
    Показать сообщения:   
    Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Карловы Вары. Практические советы. Отзывы. -> Германия. Европа. Города. Поездки из Карловых Вар. Часовой пояс: GMT + 5
    На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
    Страница 1 из 5

     
    Перейти:  
    Вы не можете начинать темы
    Вы не можете отвечать на сообщения
    Вы не можете редактировать свои сообщения
    Вы не можете удалять свои сообщения
    Вы не можете голосовать в опросах




    Использование материалов сайта приветствуется и допустимо только при наличии ссылки на источник.
    Код ссылки: <a href="http://vary.ru/" title="Карловы Вары (Karlovy Vary)">Карловы Вары (VARY.RU)</a>

    Рейтинг@Mail.ru